Мастер-класс

"Открытые задачи  как средство развития креативного  мышления  на уроках математики"

 

«Три силы вместе — способность к наблюдению, способность к речи и способность к мышлению —

следует считать совокупностью всех средств развития умственных сил».

Песталоцци


Актуальность:

Тема развития человеческих способностей была актуальной во все времена. Великие умы на протяжении всей истории пытались понять источники развития человека, определить универсальный набор человеческих способностей, предложить свои методы их развития. Наш век, век информации, перевернул всё на 180 градусов – теперь человек, только через развитие своих способностей, открытие своей индивидуальности, может принести пользу обществу.Школа должна выпустить не только образованного человека, но и приспособленного жить в существующем обществе, способным применять свои знания

в жизни, легко ориентироваться и находить выход из любой ситуации. Поэтому такие понятия, как «творческий подход», «креативная личность», «думать творчески», «проявление креативности» актуальны на сегодняшний день и являются признаком высокого профессионализма.



Цель:

максимальное вовлечение учащихся в творческую познавательную активность; развитие способности генерировать идеи и готовности к решению нестандартных задач, возникающих в различных областях человеческой деятельности.

Задачи:

  • развивать и поддерживать интерес к математике;
  • развивать логическое мышление, творческие навыки;
  • прививать навыки исследовательской работы;
  • формировать приёмы продуктивной деятельности, как синтез, анализ и т.д.;
  • учить мыслить широко, перспективно, видеть роль математики в общечеловеческой культуре;
  • показывать практическую значимость  математики на практике;
  • учить поиску информации, развивать умение работать с современными информационными источниками.