Формирование познавательной активности обучающихся на основе цифрового сторителлинга

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели.»

 Проблема познавательной активности – одна из вечных проблем педагогики. Как сделать так, чтобы ребенок учился с охотой и желанием? Каждая эпоха в силу своих социокультурных особенностей предлагала свой путь решения. В русле современных решений этой проблемы является уровневый подход к учению.

Познавательную активность как педагогическое явление необходимо рассматривать как двухсторонний взаимосвязанный процесс: с одной стороны это форма самоорганизации и самореализации учащегося, с другой – результат особых усилий педагога в организации познавательной деятельности учащегося. При этом конечный результат усилий педагога заключается в формировании и становлении собственной активности учащегося. Не секрет, что для различных учащихся характерна разная степень или, другими словами, интенсивность в активном познании. Однако, учителю нужно работать и с тем школьником, который пассивно принимает знания. И с таким, который “включается” в учебный процесс время от времени в зависимости от учебной ситуации, и с тем, для кого активная позиция в учебном процессе стала привычной.

Познавательный интерес - это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под его влиянием учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно.

Одним из способов заинтересовать, возбудить познавательную активность обучающихся является приём сторителлинга.

Cторителлинг – искусство донесение поучительной информации, с помощью знаний, рассказов, историй, которые возбуждают у человека эмоции и мышления.

Инструменты сторителлинга:



Ролик "Нужный треугольник" способствует развитию интереса к данной фигуре и развивает познавательную активность обучающихся.

Все в нашем городе - друзья, 
Дружнее не сыскать.
Мы - треугольников семья,
Нас каждый должен знать!